Версия сайта
для слабовидящих

События

Ракушки - это интересный природный материал, очень красивый, разнообразный по форме и цвету, уникальный в работе. Их можно разглядывать до бесконечности,…
Семья – самое и дорогое, самое главное, что есть в жизни каждого человека.
Одуванчик одним из первых появляется весной, словно желтое солнышко в молодой зеленой траве.
Перед Великим праздником Днем Победы в нашем детском саду прошли тематические мероприятия о патриотизме, сострадании, почитании героев Великой войны!
Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени
Вечный огонь в нашем сердце


Развитие ритмических способностей у детей

  пн., 04.04.2022

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.

Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.

Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер.

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

Рекомендации по развитию чувства ритма:

  • Слушайте музыку

Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

  • Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением
  • Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.
  • Поощряйте движения под музыку
  • Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или кухонной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).
  • Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи.

 
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 города Тюмени
625046, г.Тюмень, ул. Боровская 2б, к. 1; ул. Таллинская 2, к. 1
Телефон: 8 (3452) 26-22-78, 52-74-96, 26-28-10, 52-73-46
Эл. почта: madou_ds25@mail.ru, Политика конфиденциальности
закрыть
Настройка параметров отображения для слабовидящих
Цвет: ЦЦЦЦЦ
Размер шрифта:
Скрывать изображения: